Компания Steinberg, занимающаяся производством оборудования и программных систем для музыкальной индустрии, открыла исходный код инструментария для протокола ASIO (Audio Stream Input/Output) и изменила лицензию на SDK, применяемый для разработки плагинов VST 3 (Virtual Studio Technology). Выпуск VST SDK 3.8 переведён на лицензию MIT (ранее VST 3 SDK поставлялся под GPLv3 и коммерческой лицензией). Также предложен открытый вариант ASIO SDK, доступный под лицензией GPLv3. Поддерживается работа в Linux, Windows и macOS. Технология VST 3 позволяет создавать кроссплатформенные плагины с реализацией звуковых эффектов и виртуальных музыкальных инструментов, которые можно использовать в различных платформах для создания музыки и цифровой обработки звука. В настоящее время VST является самым распространённым форматом плагинов для программ работы со звуком и, среди прочего поддерживается в открытых, проектах, таких как OBS Studio, Ardour и Audacity. SDK для VST включает реализацию API VST 3, вспомогательную библиотеку классов C++ для упрощения разработки плагинов, обвязки для поддержки форматов плагинов AAX (Avid Audio eXtension), AUv3 (Audio Unit v3) и AU (Audio Unit), набор примеров и тулкит VSTGUI для использования графического интерфейса в плагинах. Помимо изменения модели лицензирования версия VST SDK 3.8 примечательна добавлением экспериментальной поддержки Wayland на платформе Linux. ASIO SDK включает в себя открытую реализацию протокола ASIO (Audio Stream Input/Output), применяемого для взаимодействия приложений со звуковыми картами. ASIO ориентирован на использование в профессиональных системах для записи и воспроизведения звука с низкими задержками, стабильным качеством и высокой пропускной способностью. Протокол поддерживает такие возможности, как переменная разрядность кодирования (bit depth), переменная частота дискретизации, многоканальные операции и средства синхронизации звукового потока. Открытие кода ASIO SDK позволит интегрировать поддержку ASIO в открытые проекты, совместимые с лицензией GPLv3. Изменение модели лицензирования стало результатом сотрудничества компании Steinberg с разработчиками открытой системы потокового видеовещания OBS Studio, для которой Steinberg взял на себя роль технического спонсора. Интеграция поддержки ASIO в OBS Studio позволит расширить область применение данного протокола и использовать его не только при создании музыки и обработке звука, но и при организации live-трансляций.
Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64176
Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64176